1. Полное официальное название
учреждения образования
|
Государственное учреждение образования «Осовская средняя школа»
|
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования
|
Волчкович Сергей Антонович
|
3. Почтовый адрес учреждения образования
|
225516, д. Осовая ул. Школьная , 18, Столинский район , Бресткая область.
|
4. Телефон (с кодом)
|
(801655) 94-2-38
|
5. Факс (с кодом)
|
-
|
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования
|
osv@roo-stolin.gov.dy
http://osv.roo-stolin.gov.by
|
7. Ф.И.О. педагогического работника,
отвечающего в учреждении образования за работу
по проекту Зелёные школы
|
Каллаур Елена Николаевна ,
учитель биологии
|
8. Контактный телефон педагогического работника,
отвечающего в учреждении образования за работу
по проекту Зелёные школы
|
+375 33 616 23 79
|
9. Адрес электронной почты педагогического работника,
отвечающего в учреждении образования за работу
по проекту Зелёные школы
|
el.kallaur78@gmail.com
|
10. Общая численность педагогических работников
учреждения образования
|
16 педагогов
|
11. Количество педагогических работников
учреждения образования, принимающих участие
в реализации проекта Зелёные школы
|
11
|
12. Общая численность учащихся
в учреждении образования
|
57
|
13. Количество учащихся учреждения образования,
принимающих участие в реализации
проекта Зелёные школы
|
57
|
14. Каким образом реализуется проект Зелёные школы в учреждении образования (через учебную деятельность, факультативы, организационно-воспитательные часы, кружковую работу и т.п.)
|
на кружке «Зеленая школа» в объединений по интересам «Маленький мастер», «Волшебница», в ходе работы инициативных групп, в процессе проведения анкетирований, в процессе систематического обновления информационных стендов, в ходе проведения тематических занятий, экскурсий и прогулок в природу, экскурсий на предприятия, воспитательных мероприятий и экологических акций, конкурсов, во время практической работы на учебных занятиях, в ходе выполнения домашних заданий
|
15. Сроки реализации проекта Зелёные школы
в учреждении образования
|
Февраль 2020 – июнь 2020 гг.
|
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта Зелёные школы:
- Биоразнообразие
- Энергосбережение
- Водосбережение
- Обращение с отходами
- Качество атмосферного воздуха
- Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
Общее количество выполненных заданий
|
1.1, 1.7.
2.2.
3.1.
4.1.
5,1
6,2,6,4.
8 заданий = 21%
|
17. На диплом какого уровня претендует Учреждение образования
|
Учреждение претендует на диплом 3 степени
|
Анализ ситуации.
- Перед началом работы по проекту «Зелёные школы» в Учреждении была поставлена цель: организовать пропаганду экологических знаний, привлечь внимание учащихся и местного населения к решению экологических проблем.
Основными задачами по достижению данной цели явились:
формирование высокой экологической культуры учащихся, повышение их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды;
повышение уровня экологического образования учащихся;
формирование экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов устойчивого развития через приобретение практических навыков;
внедрение в практику работы учреждения образования мероприятий по сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами, информационно-экологическому информированию;
информирование учащихся, педагогических работников, законных представителей несовершеннолетних учащихся по вопросам сохранения биоразнообразия, экономии водных ресурсов и энергии, обращения с отходами, экологически грамотного потребления товаров и услуг.
- Уровень результативности деятельности оценивается на среднем уровне , т.к. достигнуты цели по каждому направлению проекта, активно и с огромным интересом учащимися объединений по интересам выполнены 21% всех заданий.
- Результаты выполнения мероприятий по проекту Зелёные школы оценивались через анкетирование учащихся объединений по интересам и их родителей.
- Перспективный план действий:
- продолжать дальнейшую работу по экологическому образованию и воспитанию учащихся объединений по интересам;
- ещё активнее работать в направлении экологического просвещения родителей и общественности;
- увеличить количество выполненных заданий по всем разделам проекта до 90%.
Выполнение заданий
1. Направление «Биоразнообразие»
Цель: изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств.
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1.
|
1.1. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования
|
май 2020г.
|
9
|
Обуч-ся 6-7 классов
|
Каллаур Е.Н.
|
- Создать и разместить в Учреждении картосхему территории, на которой обозначено минимум одно местонахождение не менее 10 видов травянистых растений.
- Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида травянистых растений (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему.
- На сайте учреждения образования разместить картосхему территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.
- Информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занести в он-лайн базу данных florafauna.by.
|
Создана и размещена в Учреждении картосхема территории, на которой обозначены местонахождения 10 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений, нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.
Информация о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занесена в он-лайн базу данных florafauna.by.
|
7.
|
1.7. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
|
Февраль – март 2020гг.
|
12
|
Обуч-ся 6-7 классов
|
Котко А.Н.
Каллаур Е.Н.
|
- Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц..
|
Изготовлены и размещены кормушки для птиц, организована регулярная подкормку птиц согласно составленному меню.
|
2. Направление «Энергосбережение»
Цель: изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
2.
|
2.2. Провести изучение расходования тепла в Учреждении образования
|
Февраль – апрель 2020 гг.
|
12
|
Обуч-ся 6-8 классов
|
Плотницкая С.В.
|
- Провести изучение расходования тепла в Учреждении.
- Подготовить анализ расходования тепла.
- На схематическом плане здания, размещенном в общедоступном месте, указать места потерь тепла.
- На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте разместить информацию о расходовании тепла в Учреждении.
|
Проведено изучение расходования тепла в учреждении образования. Подготовлен анализ. Проанализированы места наибольших потерь тепла. На схематическом плане здания, размещенном в общедоступном месте, указаны места потерь тепла. На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте размещена информация о расходовании тепла в Учреждении образования .
|
Направление «Водосбережение»
Цель: изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1.
|
3.1. Провести изучение потребления воды в Учреждении
|
апрель 2020г.
|
9
|
Обучающиеся 6-8 классов
|
Хомич Л.В.
Каллаур Е.Н.
|
- Провести изучение потребления воды в Учреждении.
- Составить отчет по результатам изучения.
- На схематическом плане здания, размещенном в общедоступном месте, нанести схему расположения приборов учета воды, указать места потребления воды в школе, режим их работы.
- На сайте учреждения образования разместить информацию о потреблении воды в Учреждении образования .
|
Проведено изучение потребления воды в Учреждении.
Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания, размещенном в общедоступном месте, нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в Учреждении, режим их работы. На сайте размещена информация о потреблении воды в Учреждении образования .
|
4. Направление «Обращение с отходами»
Цель: анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1.
|
4.1. Провести изучение состава образующихся в Учреждении отходов и проанализировать источники их образования
|
Март 2020 г.
|
9
|
Обучающиеся 5-6 классов
|
Емельянович А.В
|
- Провести изучение состава образующихся в Учреждении отходов и проанализировать источники их образования.
- Составить отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.
- Отчёт разместить на сайте учреждения образования.
|
Создана инициативная группа которой была проведена акция «За чистоту малой Родины» , в результате был проведен мониторинг по изучению состава образующихся в парке отходов.
Составлен отчет по результатам изучения состава образующихся в парке отходов
|
5. Направление «Качество атмосферного воздуха»
Цель: изучить степень загрязнения атмосферного воздуха в условиях учреждения образования с использованием биоиндикационных методов исследования.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1.
|
5,1Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне (иного учреждения , организации).
|
Конец февраля 2020 г.
|
9
|
Обуч-ся кружка «Зелёная школа»
|
Каллаур Е.Н.
|
Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха на сайте учреждения образования .
|
Проведены исследования степени загрязнения атмосферного воздуха при помощи метода лихеноиндикации.
Составлен отчёт по результатам , отчет размещен на сайте учреждения образования.
|
6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Цель: проведение акций, выставок, конкурсов, экологические инициативы, экологическое просвещение для местного населения.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1.
|
6.2. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год)
|
Март 2020 г.
|
15
|
Обуч-ся 2,3,5,6,7,8,11 классов
|
Климович А.В.
|
Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал ( «Вода – это жизнь» , «Как собирать мусор идеально», «Экономим и бережем тепло» , «А что останется будущим поколениям?»).
|
Подготовили и разместили в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися объединения на кружке «Зеленая школа» , «Маленький мастер» , «Волшебница».
|
3.
|
6.4. Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ
|
Март – апрель 2020 гг.
|
50
|
УО «Осовская средняя школа» , «Дубойское» лесничество.
|
Волчкович О.Н.
|
- Провести практические экологические акции с привлечением местного населения.
- Всю информацию продублировать на сайте учреждения образования.
|
Подготовлены отчеты о проведенных в акциях .
|