Школа – территория здоровья

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Современные государственные и общественные реалии, кардинальные изменения  в социальной жизни привели к принципиальным изменениям системы образования в Республике Беларусь. Ставка делается на сохранение и укрепление здоровья нации, в частности школьников. Здоровье ребенка напрямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Так же большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. По результатам мониторинга 2017/2018 учебного года 51,3 % учащихся имеют те или иные нарушения здоровья, поэтому педагогический коллектив заинтересован в улучшении и сохранении здоровья учащихся. Реализовать тенденцию здоровьесбережения учащихся и окружающих поможет совместный информационный проект «Школа - территория здоровья» в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь», который подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

- cоздание условий для формирования личности здоровой физически, психически, духовно и социально, испытывающей потребность в здоровом образе жизни, ответственно относящейся не только к собственному здоровью, но и здоровью окружающих, а также сохранению среды обитания.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- организовать здоровьесберегающую  образовательную средy;

-формировать благоприятный морально-психологический климат в ученическoм  и  педагогическом коллективах;

- повысить уровeнь знаний учащихся и их родителей в вопросах охраны и укрепления  здоровья;

- реализовать системy профилактических мероприятий, физкультурно - массовых мероприятий;

- оптимизировать системy психологической помощи учащимся;

- повысить уровeнь знаний педагогов в вопросах охраны здоровья, оптимизации  учебного процесса, проблем диагностики и преодоления школьных трудностей;

- расширить взаимодействие школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья;

- создать благоприятные условия для разностороннего развития личности , в том числе удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании , получении дополнительного образования.

 

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

  1. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся в данном учебном заведении.

организация здоровьесберегающей деятельности, совершенствование системы физического воспитания с учетом индивидуального подхода к учащимся;

разработка комплекса мероприятий по воспитанию культуры здоровья детей и подростков;

формирование у воспитанников мотивации на сохранение и укрепление здоровья, потребности быть здоровым;

построение образовательного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся;

устранение негативных факторов образовательного процесса, отрицательно влияющих на здоровье;

совершенствование материально-технической базы школы, способствующей укреплению здоровья.

  1. Организация системы взаимодействия педагогического коллектива школы и родителей по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

организация просветительской работы среди родителей;

формирование мотивации у родителей на ведение здорового образа жизни в семье;

привлечение родителей к осуществлению совместной оздоровительной работы в школе и профилактической работы с детьми.

  1. Организация и проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья.

проведение мониторинга за состоянием здоровья учащихся ;

работа по организации и проведению мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ;

осуществление адресной социально-педагогической, психологической и медицинской помощи воспитанникам;

организация активных форм досуга.

  1. Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

формирование мотивации на сохранение и укрепление здоровья у участников образовательного процесса;

внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих педагогических технологий;

осуществление психолого-педагогического и медико-физиологического контроля показателей физического и психического здоровья воспитанников.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

ГУО «Осовская cредняя школа» (администрация, учителя - предметники, классные руководители, социальный педагог, обучающиеся, родители);

ГУ «Столинский городской ЦГиЭ» (главный врач, врач-эпидемиолог, помощники врача-эпидемиолога, врач-гигиенист, помощники врача-гигиениста, фельдшер-валеолог);

УЗ «Столинская ЦPБ» (главный врач, заведующий педиатрическим отделением поликлиники, врач-педиатр, врач-нарколог, врач-психотерапевт, врач-окулист, врач-хирург, врач-реабилитолог);

Столинский РК ОО «БРСМ».

библиотекарь СК д. Осовая

Осовской ФАП, Плотницкая амбулатория.

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • тематические классные и информационные часы
  • беседы
  • лектории
  • ролевые и ситуационные игры
  • подвижные игры
  • динамические перемены
  • различные виды гимнастик
  • дни здоровья (ярмарки здоровья)
  • олимпиады
  • спортландии
  • экскурсии и походы
  • кинолектории
  • профилактические акции
  • конкурсы рисунков и плакатов, бюллетеней
  • дискуссии
  • круглый стол
  • спортивные кружки и секции
  • родительские собрания
  • индивидуальные родительские консультации
  • Дни семьи
  • консультации специалистов
  • профилактические и тематические выставки
  • кроссы
  • эстафеты
  • соревнования

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 2018 – 2021 гг.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

Первый этап:  Начальный (Стартовый) период.

  1. Оценка и анализ состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учреждении.
  2. Подготовка программно-методического обеспечения.
  3. Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.
  4. Ознакомление родителей и учащихся с проектом «Школа – территория здоровья»

5.Организация взаимодействия с медицинскими и другими учреждениями района для реализации проекта  «Школа – территория здоровья»

Второй этап: Анализ существующей ситуации в школе.

  1. Анализ существующей здоровьесберегающей ситуации в школе.
  2. Установление приоритетов и потребностей в сфере здоровья.
  3. Оценка организационных, физических и личностных факторов.
  4. Семинар по определению приоритета.
  5. Анкета на основе обратной связи.

Третий этап: Разработка плана действий.

  1. Проведение заседаний Методического совета учреждения;
  2. Посещение и взаимопосещение учебных и факультативных занятий,
  3. Cоздание методической копилки опыта;
  4. Mониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в учреждении;
  5. Cбор статистики о динамике развития мотивации к обучению;
  6. Kонтроль за организацией образовательного  процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.
  7. Коррекция проекта «Школа – территория здоровья» по итогам реализации.

Четвертый этап: Распространение и реализация плана действий.

1.Внедрение плана в повседневную практику.

  1. Дополнительная поддержка со стороны родителей, учащихся и местных партнеров / внешкольных заинтересованных сторон.

3.Выявление проблем и их решение, реализация необходимых действий.

4.Обмен опытом.

Пятый этап: Мониторинг и оценка

  1. Анкетирование родителей, обучающихся, педагогов на предмет удовлетворённости результатами реализации проекта.
  2. Сравнение медицинских показателей состояния здоровья учащихся до и после реализации проекта «Школа – территория здоровья»
  3. Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся учреждения на здоровый образ жизни.
  4. Обсуждение итогов реализации проекта «Школа – территория здоровья» в коллективе педагогов, родителей, учащихся.
  5. Публикации, распространение опыта.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • Снижение показателей заболеваемости детей.
  • Стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям.
  • Повышение качества и уровня обучения школьников.
  • Повышение уровня воспитанности детей и подростков.
  • Полученные в школе знания о здоровом образе жизни позволяют ребятам понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.
  • Учащиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.
  • Учащиеся научаться управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.

План мероприятий по реализации проекта


Портфолио проведённых мероприятий