АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Современные государственные и общественные реалии, кардинальные изменения в социальной жизни привели к принципиальным изменениям системы образования в Республике Беларусь. Ставка делается на сохранение и укрепление здоровья нации, в частности школьников. Здоровье ребенка напрямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Так же большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. По результатам мониторинга 2017/2018 учебного года 51,3 % учащихся имеют те или иные нарушения здоровья, поэтому педагогический коллектив заинтересован в улучшении и сохранении здоровья учащихся. Реализовать тенденцию здоровьесбережения учащихся и окружающих поможет совместный информационный проект «Школа - территория здоровья» в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь», который подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- cоздание условий для формирования личности здоровой физически, психически, духовно и социально, испытывающей потребность в здоровом образе жизни, ответственно относящейся не только к собственному здоровью, но и здоровью окружающих, а также сохранению среды обитания.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- организовать здоровьесберегающую образовательную средy;
-формировать благоприятный морально-психологический климат в ученическoм и педагогическом коллективах;
- повысить уровeнь знаний учащихся и их родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья;
- реализовать системy профилактических мероприятий, физкультурно - массовых мероприятий;
- оптимизировать системy психологической помощи учащимся;
- повысить уровeнь знаний педагогов в вопросах охраны здоровья, оптимизации учебного процесса, проблем диагностики и преодоления школьных трудностей;
- расширить взаимодействие школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья;
- создать благоприятные условия для разностороннего развития личности , в том числе удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании , получении дополнительного образования.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
- Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся в данном учебном заведении.
организация здоровьесберегающей деятельности, совершенствование системы физического воспитания с учетом индивидуального подхода к учащимся;
разработка комплекса мероприятий по воспитанию культуры здоровья детей и подростков;
формирование у воспитанников мотивации на сохранение и укрепление здоровья, потребности быть здоровым;
построение образовательного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся;
устранение негативных факторов образовательного процесса, отрицательно влияющих на здоровье;
совершенствование материально-технической базы школы, способствующей укреплению здоровья.
- Организация системы взаимодействия педагогического коллектива школы и родителей по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
организация просветительской работы среди родителей;
формирование мотивации у родителей на ведение здорового образа жизни в семье;
привлечение родителей к осуществлению совместной оздоровительной работы в школе и профилактической работы с детьми.
- Организация и проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья.
проведение мониторинга за состоянием здоровья учащихся ;
работа по организации и проведению мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ;
осуществление адресной социально-педагогической, психологической и медицинской помощи воспитанникам;
организация активных форм досуга.
- Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
формирование мотивации на сохранение и укрепление здоровья у участников образовательного процесса;
внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих педагогических технологий;
осуществление психолого-педагогического и медико-физиологического контроля показателей физического и психического здоровья воспитанников.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
ГУО «Осовская cредняя школа» (администрация, учителя - предметники, классные руководители, социальный педагог, обучающиеся, родители);
ГУ «Столинский городской ЦГиЭ» (главный врач, врач-эпидемиолог, помощники врача-эпидемиолога, врач-гигиенист, помощники врача-гигиениста, фельдшер-валеолог);
УЗ «Столинская ЦPБ» (главный врач, заведующий педиатрическим отделением поликлиники, врач-педиатр, врач-нарколог, врач-психотерапевт, врач-окулист, врач-хирург, врач-реабилитолог);
Столинский РК ОО «БРСМ».
библиотекарь СК д. Осовая
Осовской ФАП, Плотницкая амбулатория.
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- тематические классные и информационные часы
- беседы
- лектории
- ролевые и ситуационные игры
- подвижные игры
- динамические перемены
- различные виды гимнастик
- дни здоровья (ярмарки здоровья)
- олимпиады
- спортландии
- экскурсии и походы
- кинолектории
- профилактические акции
- конкурсы рисунков и плакатов, бюллетеней
- дискуссии
- круглый стол
- спортивные кружки и секции
- родительские собрания
- индивидуальные родительские консультации
- Дни семьи
- консультации специалистов
- профилактические и тематические выставки
- кроссы
- эстафеты
- соревнования
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 2018 – 2021 гг.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
Первый этап: Начальный (Стартовый) период.
- Оценка и анализ состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учреждении.
- Подготовка программно-методического обеспечения.
- Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.
- Ознакомление родителей и учащихся с проектом «Школа – территория здоровья»
5.Организация взаимодействия с медицинскими и другими учреждениями района для реализации проекта «Школа – территория здоровья»
Второй этап: Анализ существующей ситуации в школе.
- Анализ существующей здоровьесберегающей ситуации в школе.
- Установление приоритетов и потребностей в сфере здоровья.
- Оценка организационных, физических и личностных факторов.
- Семинар по определению приоритета.
- Анкета на основе обратной связи.
Третий этап: Разработка плана действий.
- Проведение заседаний Методического совета учреждения;
- Посещение и взаимопосещение учебных и факультативных занятий,
- Cоздание методической копилки опыта;
- Mониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в учреждении;
- Cбор статистики о динамике развития мотивации к обучению;
- Kонтроль за организацией образовательного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.
- Коррекция проекта «Школа – территория здоровья» по итогам реализации.
Четвертый этап: Распространение и реализация плана действий.
1.Внедрение плана в повседневную практику.
- Дополнительная поддержка со стороны родителей, учащихся и местных партнеров / внешкольных заинтересованных сторон.
3.Выявление проблем и их решение, реализация необходимых действий.
4.Обмен опытом.
Пятый этап: Мониторинг и оценка
- Анкетирование родителей, обучающихся, педагогов на предмет удовлетворённости результатами реализации проекта.
- Сравнение медицинских показателей состояния здоровья учащихся до и после реализации проекта «Школа – территория здоровья»
- Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся учреждения на здоровый образ жизни.
- Обсуждение итогов реализации проекта «Школа – территория здоровья» в коллективе педагогов, родителей, учащихся.
- Публикации, распространение опыта.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Снижение показателей заболеваемости детей.
- Стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям.
- Повышение качества и уровня обучения школьников.
- Повышение уровня воспитанности детей и подростков.
- Полученные в школе знания о здоровом образе жизни позволяют ребятам понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.
- Учащиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.
- Учащиеся научаться управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.
План мероприятий по реализации проекта
Портфолио проведённых мероприятий