Зелёные школы

Программа «Зеленые школы» - это движение в рамках совместного проекта ЕС и Программы развития ООН, целью которого является создание сети школ и внешкольных образовательных учреждений, заботящихся об экологическом образовании и воспитании школьников. Эта программа популярна во всем мире – в ней участвуют более 40 тысяч школ из 46 стран.


Областная экологическая игра «В любою пору года живи в ладу с природой» 


Реализация проекта


 

Отчёт по проекту «Зелёные школы»

Отчёт по проекту «Зелёные школы»

1. Полное официальное название

 учреждения образования

Государственное учреждение образования «Осовская средняя школа»

 

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Волчкович Сергей Антонович

3. Почтовый адрес учреждения образования

 

225516, д. Осовая ул. Школьная , 18, Столинский район , Бресткая область.

4. Телефон (с кодом)

(801655) 94-2-38

5. Факс (с кодом)

-

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования

osv@roo-stolin.gov.dy

http://osv.roo-stolin.gov.by

7. Ф.И.О. педагогического работника,

отвечающего в учреждении образования за работу

по проекту Зелёные школы

Каллаур Елена Николаевна ,

учитель биологии

 

8. Контактный телефон педагогического работника,

отвечающего в учреждении образования за работу

по проекту Зелёные школы

+375 33 616 23 79

9. Адрес электронной почты педагогического работника,

отвечающего в учреждении образования за работу

по проекту Зелёные школы

el.kallaur78@gmail.com

 

10. Общая численность педагогических работников

 учреждения образования

16 педагогов

11. Количество педагогических работников

учреждения образования, принимающих участие

в реализации проекта Зелёные школы

11

12. Общая численность учащихся

в учреждении образования

54

13. Количество учащихся учреждения образования,

принимающих участие в реализации

проекта Зелёные школы

52

14. Каким образом реализуется проект Зелёные школы в учреждении образования (через учебную деятельность, факультативы, организационно-воспитательные часы, кружковую работу и т.п.)

на кружке «Зеленая школа» в объединений по интересам «Маленький мастер», «Волшебница», в ходе работы инициативных групп, в процессе проведения анкетирований, в процессе систематического обновления информационных стендов, в ходе проведения тематических занятий, экскурсий и прогулок в природу, экскурсий на предприятия, воспитательных мероприятий и экологических акций, конкурсов, во время практической работы на учебных занятиях, в ходе выполнения домашних заданий

15. Сроки реализации проекта Зелёные школы

в учреждении образования

Сентябрь 2021-июнь 2022 гг.

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта Зелёные школы:

  • Биоразнообразие
  • Энергосбережение
  • Водосбережение
  • Обращение с отходами
  • Качество атмосферного воздуха
  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

 

Общее количество выполненных заданий

 

 

 

1.1,1.2,1.3,1.4, 1.5, 1.7,1.8,1.9,1.10,1.11,1.12,1.13

2.2.2,5

3.1.3.4

4.1,4.4,4.5  

5.1

6.3,6.2,6,4.

23 задания = 60%

17. На диплом какого уровня претендует Учреждение образования

 

Учреждение претендует на диплом 2 степени

 

Анализ ситуации.

  1. Перед началом работы по проекту «Зелёные школы» в Учреждении была поставлена цель: организовать пропаганду экологических знаний, привлечь внимание учащихся и местного населения к решению экологических проблем.

Основными задачами по достижению данной цели явились:

формирование высокой экологической культуры учащихся, повышение их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды;

повышение уровня экологического образования учащихся;

формирование экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов устойчивого развития через приобретение практических навыков;

внедрение в практику работы учреждения образования мероприятий по сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами, информационно-экологическому информированию;

информирование учащихся, педагогических работников, законных представителей несовершеннолетних учащихся по вопросам сохранения биоразнообразия, экономии водных ресурсов и энергии, обращения с отходами, экологически грамотного потребления товаров и услуг.

  1. Уровень результативности деятельности оценивается на среднем уровне, т.к. достигнуты цели по каждому направлению проекта, активно и с огромным интересом учащимися объединений по интересам выполнены 21% всех заданий.
  2. Результаты выполнения мероприятий по проекту Зелёные школы оценивались через анкетирование учащихся объединений по интересам и их родителей.
  3. Перспективный план действий:

- продолжать дальнейшую работу по экологическому образованию и воспитанию учащихся объединений по интересам;

- ещё активнее работать в направлении экологического просвещения родителей и общественности;

- увеличить количество выполненных заданий по всем разделам проекта до 90%.

Выполнение заданий

  1. Направление «Биоразнообразие»

Цель: изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

1.1. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования

май 2022г.

15

Обуч-ся 6-9 классов

Каллаур Е.Н.

- Создать и разместить в Учреждении картосхему территории, на которой обозначено минимум одно местонахождение не менее 10 видов травянистых растений.

- Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида травянистых растений (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему.

- На сайте учреждения образования разместить картосхему территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.

- Информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занести в он-лайн базу данных florafauna.by.

Создана и размещена в Учреждении картосхема территории, на которой обозначены местонахождения 10 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений, нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.

Информация о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занесена в он-лайн базу данных florafauna.by.

2.

1.2 Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации).

Май 2022 г.

15

Обуч-ся 6-9 классов

Каллаур Е.Н.

- Создать и разместить в Учреждении таблицу видового разнообразия дикорастущих растений.

- Рядом с картосхемой разместить изображения дикорастущих растений (каждое формата не менее А5).

- На сайте учреждения образования разместить картосхему территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.

 

Произведен количественный и качественный анализ растений , произрастающих в различных условиях на территории учреждения образования (иного образования, организации) или на территории природного окружения учреждения образования , не менее 4-х площадок в различных условиях ( в том числе с постоянным антропогенным воздействием ).

3.

1.3Изучить разнообразие аборигенных и интродуцировванных деревьев и кустарников на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации) .

Сентябрь – май 2021/2022 гг.

15

Обуч-ся 6-9 классов

Каллаур Е.Н

- Создать и разместить в Учреждении картосхему территории, на которой обозначено минимум одно местонахождение не менее 10 видов аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников.

- Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида растений (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему.

- На сайте учреждения образования разместить картосхему территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.

 

На картосхеме территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования обозначено местонахождение всех аборигенных видов деревьев и \кустарников. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида растений (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация (отчёт) о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

 

4.

1.4 Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования (иного учреждения , организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения , организации).

Осень-весна 2021/2022 г.

15

Обуч-ся 6-9 классов

Каллаур Е.Н.

- Создать и разместить в учреждении образования таблицу о разнообразии птиц.

- Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида птиц (каждое формата не менее А5).

- На сайте учреждения образования разместить картосхему территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.

 

На картосхеме территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования обозначены места наблюдения не менее 10 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц (каждое формата не менее А5) из нанесенных на картосхему.

На сайте учреждения образования (иного учреждения, организации) размещена информация о разнообразии птиц территории учреждения образования (иного учреждения , организации).

5.

1.5Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования (иного учреждения , организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения , организации).

Июнь 2022

15

Обуч-ся 5-8 классов

Каллаур Е.Н

- Создать и разместить в учреждении образования таблицу о разнообразии насекомых.

- Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида насекомых (каждое формата не менее А5).

- На сайте учреждения образования разместить картосхему территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.

 

На картосхеме территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования обозначены места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых (каждое формата не менее А5) из нанесенных на картосхему.

На сайте учреждения образования (иного учреждения, организации) размещена информация о разнообразии наземных насекомых на территории учреждения образования (иного учреждения, организации).

6.

1.7. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Февраль – март  2021/2022гг.

15

Обуч-ся 6-9 классов

Котко А.Н.

Каллаур Е.Н.

- Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц.

Изготовлены и размещены кормушки для птиц, организована регулярная подкормку птиц согласно составленному меню.

7.

1.8 Создать и разместить на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации), искусственных гнездовья для птиц.

Февраль – март  2021/2022гг

15

Обуч-ся 6-9 классов

Каллаур Е.Н.

- Создать искусственные гнездовья для птиц.

-  Разместить искусственные гнездовья для птиц.

Созданы и размещены искусственные гнездовья для птиц.

8.

1.9 Создать и разместить на территории учреждения образования (иного учреждения, организации)или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации) убежища для беспозвоночных животных.

 27.05.2022 г.

15

Обуч-ся 5-8 классов

Каллаур Е.Н

-ответить размещение убежищ,  на картосхеме территории учреждения образования (иного учреждения, организации)

- разместить отчет и фотографии на сайте учреждения образования (иного учреждения , организации)

-указать дату выполнения задания и участников.

Составлен отчет о количестве изготовленных убежищ, их  расположение отмечено на картосхеме  территории учреждения образования (иного учреждения , организации). Отчет и фотографии размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

9.

1.10 Создать и разместить на территории учреждения образования (иного учреждения, организации ) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения , организации) «Клумбу для бабочек»

Весна 2022 г.

15

Обуч-ся 6-9 классов

Котко А.Н.

Каллаур Е.Н.

- Создать «Клумбу для бабочек»

- Разместить «Клумбу для бабочек» на территории учреждения образования(иного учреждения , организации).

Создана «Клумба для бабочек» площадью не менее 4-х метров квадратных. Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме территории учреждения образования (иного учреждения, организации). Фотографии бабочек, клумбы и других насекомых на ней размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

10.

1.11 Создать пруд ,заселить ео растениями. При наличии старого пруда провести изучение его состояния, при необходимости принять меры по увеличению его биоразнообразия

20.05.2022 г.

15

Обуч-ся 5-8 классов

Каллаур Е.Н

-создать пруд.

-обозначить на картосхеме местонахождение пруда.

-разместить фотографии на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации)

-указать дату выполнения задания и участников.

Создан пруд . На картосхеме территории учреждения образования (иного учреждения, организации) отмечено местонахождение пруда. Фотографии пруда размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники.

11.

1.12. Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых.

 

 27.05.2022 г.

15

Обуч-ся 5-8 классов

Каллаур Е.Н

-создать «дикий луг» площадью не меньше 25 метров квадратных.

-отметить на картосхеме расположение «дикого луга».

-разместить фотографии на сайте учреждения образования (иного учреждения ,организации)

-указать дату выполнения задания и участников

Создан «дикий луг» площадью не меньше 25 метров квадратных и фотографии размещены на сайте учреждения образования(иного учреждения, организации). Его расположение отмечено на картосхеме участка учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники

12..

1.13 Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования (иному учреждению, организации) особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект).

Февраль – март  2021/2022гг

15

Обуч-ся 6-9 классов

Котко А.Н.

Каллаур Е.Н.

-Посетить заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект.

- Собрать информацию о ближайшей к учреждению образования особо охраняемой природной территории.

Посещён ближайший к учреждению образования особо охраняемой природной территории.

и собрать информацию о ближайшей к учреждению

Собрана информация о ближайшей к учреждению образования особо охраняемой природной территории.

 

  1. Направление «Энергосбережение»

Цель: изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

2.2. Провести изучение расходования тепла в Учреждении образования .

Февраль – апрель 2022 гг.

15

Обуч-ся 6-9 классов

Плотницкая С.В.

- Провести изучение расходования тепла в Учреждении.

- Подготовить анализ расходования тепла.

- На схематическом плане здания, размещенном в общедоступном месте, указать места потерь тепла.

- На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте разместить информацию о расходовании тепла в Учреждении.

Проведено изучение расходования тепла в учреждении образования. Подготовлен анализ. Проанализированы места наибольших потерь тепла. На схематическом плане здания, размещенном в общедоступном месте, указаны места потерь тепла. На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте размещена информация о расходовании тепла в Учреждении образования .

2.

2.5 Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.

Февраль-март 2022 г.

15

Обуч-ся 5-8 классов

Каллаур.Е.Н.

- Провести изучение потребления тепла дома.

-разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.

-разместить памятки на сайте учреждения образования(иного учреждения , организации)

-указать дату выполнения и участников.

Образцы результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения , организации). Указана дата выполнения задания и участники.

  1. Направление «Водосбережение»

Цель: изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

3.1. Провести изучение потребления воды в Учреждении

 

апрель 2022г.

15

Обучающиеся 1-11 классов

 

 Ярутич М.М.

Каллаур Е.Н.

- Провести изучение потребления воды в Учреждении.

- Составить отчет по результатам изучения.

- На схематическом плане здания, размещенном в общедоступном месте, нанести схему расположения приборов учета воды, указать места потребления воды в школе, режим их работы.

- На сайте учреждения образования разместить информацию о потреблении воды в Учреждении образования.

Проведено изучение потребления воды в Учреждении.

Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания, размещенном в общедоступном месте, нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в Учреждении, режим их работы. На сайте размещена информация о потреблении воды в Учреждении образования.

2.

3.4 Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

Апрель-май 2022 г.

15

Обучающиеся 3-11 классов

 

 Ярутич М.М.

Каллаур Е.Н.

-Провести изучение потребления воды в дома.

-Составить отчет по результатам изучения.

- На сайте учреждения образования разместить информацию о потреблении воды дома .

Образцы результатов изучения потребления воды дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники .

 

  1. Направление «Обращение с отходами»

Цель: анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

4.1. Провести изучение состава образующихся в Учреждении отходов и проанализировать источники их образования

 

Март 2022 г.

15

Обучающиеся 5-6 классов

 

Емельянович А.В

- Провести изучение состава образующихся в Учреждении отходов и проанализировать источники их образования.

- Составить отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.

- Отчёт разместить на сайте учреждения образования.

Создана инициативная группа которой была проведена акция «За чистоту малой Родины», в результате был проведен мониторинг по изучению состава образующихся в парке отходов.

Составлен отчет по результатам изучения состава образующихся в парке отходов

2.

4.4 Создать на территории Учреждения образования (иного учреждения, организации) приспособление для компостирование органических отходов (сорняков, листья и т.п.)

Май 2022

15

Обучающиеся 3-11 классов

 

Емельянович А.В

- Создать приспособление для компостирование органических отходов.

Создано приспособление для компостирование органических отходов.

3.

4.5 Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

17.05.2022 г

15

Обуч-ся 5-8 классов

Каллаур Е.Н.

- Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

- Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.

-Разработать рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

-указать дату выполнения и участников.

Образцы результатов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения , организации). Указана дата выполнения задания и участники.

 

 Направление «Качество атмосферного воздуха»

Цель: изучить степень загрязнения атмосферного воздуха в условиях учреждения образования с использованием биоиндикационных методов исследования.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

5.1 Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне (иного учреждения , организации).

Конец февраля  2022 г.

15

Обуч-ся кружка «Зелёная школа»

Каллаур Е.Н.

Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха на сайте учреждения образования .

Проведены исследования степени загрязнения атмосферного воздуха при помощи метода лихеноиндикации. 

Составлен отчёт по результатам, отчет размещен на сайте учреждения образования. 

 

 

  1. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: проведение акций, выставок, конкурсов, экологические инициативы, экологическое просвещение для местного населения.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

6.2. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год)

Март 2022 г.

15

Обуч-ся 2,3,5,6,7,8,11 классов

Климович А.В.

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал ( «Вода – это жизнь» , «Как собирать мусор идеально», «Экономим и бережем тепло» , «А что останется будущим поколениям?»).

Подготовили и разместили в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися объединения на кружке  «Зеленая школа» , «Маленький мастер» , «Волшебница».

2.

6.4. Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ

Март – апрель  2022 гг.

50

УО «Осовская средняя школа», «Дубойское» лесничество.

Волчкович О.Н.

- Провести практические экологические акции с привлечением местного населения.

- Всю информацию продублировать на сайте учреждения образования.

Подготовлены отчеты о проведенных акциях . Информация размещена в газете «Зорька» №47

3

6.3. Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год)..

Март – апрель  2022 гг.

15

Обуч-ся 5-11 классов

Волчкович О. Н.

-Подготовить информационные экологические мероприятия для местного населения

- Организовать информационные экологические мероприятия для местного населения

- Провести информационные экологические мероприятия для местного населения

 

Подготовлены, организованы и проведены информационные экологические мероприятия для местного населения

 

свернуть

Анкета-заявка учреждения образования

Приказ о реализации образовательного проекта

Картосхема