Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Столинского райисполкома
Государственное учреждение образования
Осовская средняя школа
1. Полное официальное название учреждения образования |
Государственное учреждение образования «Осовская средняя школа»
|
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования |
Волчкович Сергей Антонович |
3. Почтовый адрес учреждения образования
|
225516, д. Осовая ул. Школьная , 18, Столинский район , Бресткая область. |
4. Телефон (с кодом) |
(801655) 94-2-38 |
5. Факс (с кодом) |
- |
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования |
osv@roo-stolin.gov.dy http://osv.roo-stolin.gov.by |
7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту Зелёные школы |
Каллаур Елена Николаевна , учитель биологии
|
8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту Зелёные школы |
+375 33 616 23 79 |
9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту Зелёные школы |
el.kallaur78@gmail.com
|
10. Общая численность педагогических работников учреждения образования |
16 педагогов |
11. Количество педагогических работников учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта Зелёные школы |
11 |
12. Общая численность учащихся в учреждении образования |
49 |
13. Количество учащихся учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта Зелёные школы |
47 |
14. Каким образом реализуется проект Зелёные школы в учреждении образования (через учебную деятельность, факультативы, организационно-воспитательные часы, кружковую работу и т.п.) |
на кружке «Зеленая школа» в объединений по интересам «Маленький мастер», «Волшебница», в ходе работы инициативных групп, в процессе проведения анкетирований, в процессе систематического обновления информационных стендов, в ходе проведения тематических занятий, экскурсий и прогулок в природу, экскурсий на предприятия, воспитательных мероприятий и экологических акций, конкурсов, во время практической работы на учебных занятиях, в ходе выполнения домашних заданий |
15. Сроки реализации проекта Зелёные школы в учреждении образования |
Сентябрь 2022-июнь 2023 гг. |
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта Зелёные школы:
Общее количество выполненных заданий |
1.1,1.2,1.3,1.4, 1.5, 1.7,1.8,1.9,1.10,1.11,1.12,1.13 2.2, 2,5 3.1, 3.4 4.1, 4.4, 4.5 5.1, 5.3 6.3, 6.2, 6,4.
24 задания = 60% |
17. На диплом какого уровня претендует Учреждение образования
|
Учреждение претендует на диплом 2 степени |
Анализ ситуации.
Основными задачами по достижению данной цели явились:
формирование высокой экологической культуры учащихся, повышение их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды;
повышение уровня экологического образования учащихся;
формирование экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов устойчивого развития через приобретение практических навыков;
внедрение в практику работы учреждения образования мероприятий по сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами, информационно-экологическому информированию;
информирование учащихся, педагогических работников, законных представителей несовершеннолетних учащихся по вопросам сохранения биоразнообразия, экономии водных ресурсов и энергии, обращения с отходами, экологически грамотного потребления товаров и услуг.
- продолжать дальнейшую работу по экологическому образованию и воспитанию учащихся объединений по интересам;
- ещё активнее работать в направлении экологического просвещения родителей и общественности;
- увеличить количество выполненных заданий по всем разделам проекта до 90%.
Выполнение заданий
Цель: изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1. |
1.1. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования |
май 2023г. |
15 |
Обуч-ся 6-9 классов |
Каллаур Е.Н. |
- Создать и разместить в Учреждении картосхему территории, на которой обозначено минимум одно местонахождение не менее 10 видов травянистых растений. - Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида травянистых растений (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. - На сайте учреждения образования разместить картосхему территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий. - Информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занести в он-лайн базу данных florafauna.by. |
Создана и размещена в Учреждении картосхема территории, на которой обозначены местонахождения 10 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений, нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий. Информация о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занесена в он-лайн базу данных florafauna.by. |
2. |
1.2 Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации). |
Май 2023 г. |
15 |
Обуч-ся 6-9 классов |
Каллаур Е.Н. |
- Создать и разместить в Учреждении таблицу видового разнообразия дикорастущих растений. - Рядом с картосхемой разместить изображения дикорастущих растений (каждое формата не менее А5). - На сайте учреждения образования разместить картосхему территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.
|
Произведен количественный и качественный анализ растений , произрастающих в различных условиях на территории учреждения образования (иного образования, организации) или на территории природного окружения учреждения образования , не менее 4-х площадок в различных условиях ( в том числе с постоянным антропогенным воздействием ). |
3. |
1.3Изучить разнообразие аборигенных и интродуцировванных деревьев и кустарников на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации) . |
Сентябрь – май 2022/2023 гг. |
15 |
Обуч-ся 6-9 классов |
Каллаур Е.Н |
- Создать и разместить в Учреждении картосхему территории, на которой обозначено минимум одно местонахождение не менее 10 видов аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников. - Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида растений (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. - На сайте учреждения образования разместить картосхему территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.
|
На картосхеме территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования обозначено местонахождение всех аборигенных видов деревьев и \кустарников. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида растений (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация (отчёт) о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется
|
4. |
1.4 Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования (иного учреждения , организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения , организации). |
Осень-весна 2022/2023 г. |
15 |
Обуч-ся 6-9 классов |
Каллаур Е.Н. |
- Создать и разместить в учреждении образования таблицу о разнообразии птиц. - Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида птиц (каждое формата не менее А5). - На сайте учреждения образования разместить картосхему территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.
|
На картосхеме территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования обозначены места наблюдения не менее 10 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц (каждое формата не менее А5) из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования (иного учреждения, организации) размещена информация о разнообразии птиц территории учреждения образования (иного учреждения , организации). |
5. |
1.5Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования (иного учреждения , организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения , организации). |
Июнь 2023 |
15 |
Обуч-ся 5-8 классов |
Каллаур Е.Н |
- Создать и разместить в учреждении образования таблицу о разнообразии насекомых. - Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида насекомых (каждое формата не менее А5). - На сайте учреждения образования разместить картосхему территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.
|
На картосхеме территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования обозначены места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых (каждое формата не менее А5) из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования (иного учреждения, организации) размещена информация о разнообразии наземных насекомых на территории учреждения образования (иного учреждения, организации). |
6. |
1.7. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц |
Февраль – март 2022/2023гг. |
15 |
Обуч-ся 6-9 классов |
Котко А.Н. Каллаур Е.Н. |
- Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц. |
Изготовлены и размещены кормушки для птиц, организована регулярная подкормку птиц согласно составленному меню. |
7. |
1.8 Создать и разместить на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации), искусственных гнездовья для птиц. |
Февраль – март 2022/2023гг |
15 |
Обуч-ся 6-9 классов |
Каллаур Е.Н. |
- Создать искусственные гнездовья для птиц. - Разместить искусственные гнездовья для птиц. |
Созданы и размещены искусственные гнездовья для птиц. |
8. |
1.9 Создать и разместить на территории учреждения образования (иного учреждения, организации)или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации) убежища для беспозвоночных животных. |
27.05.2023 г. |
15 |
Обуч-ся 5-8 классов |
Каллаур Е.Н |
-ответить размещение убежищ, на картосхеме территории учреждения образования (иного учреждения, организации) - разместить отчет и фотографии на сайте учреждения образования (иного учреждения , организации) -указать дату выполнения задания и участников. |
Составлен отчет о количестве изготовленных убежищ, их расположение отмечено на картосхеме территории учреждения образования (иного учреждения , организации). Отчет и фотографии размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется. |
9. |
1.10 Создать и разместить на территории учреждения образования (иного учреждения, организации ) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения , организации) «Клумбу для бабочек» |
Весна 2023 г. |
15 |
Обуч-ся 6-9 классов |
Котко А.Н. Каллаур Е.Н. |
- Создать «Клумбу для бабочек» - Разместить «Клумбу для бабочек» на территории учреждения образования(иного учреждения , организации). |
Создана «Клумба для бабочек» площадью не менее 4-х метров квадратных. Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме территории учреждения образования (иного учреждения, организации). Фотографии бабочек, клумбы и других насекомых на ней размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется. |
10. |
1.11 Создать пруд ,заселить ео растениями. При наличии старого пруда провести изучение его состояния, при необходимости принять меры по увеличению его биоразнообразия |
20.05.2023 г. |
15 |
Обуч-ся 5-8 классов |
Каллаур Е.Н |
-создать пруд. -обозначить на картосхеме местонахождение пруда. -разместить фотографии на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации) -указать дату выполнения задания и участников. |
Создан пруд . На картосхеме территории учреждения образования (иного учреждения, организации) отмечено местонахождение пруда. Фотографии пруда размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники. |
11. |
1.12. Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых.
|
27.05.2023 г. |
15 |
Обуч-ся 5-8 классов |
Каллаур Е.Н |
-создать «дикий луг» площадью не меньше 25 метров квадратных. -отметить на картосхеме расположение «дикого луга». -разместить фотографии на сайте учреждения образования (иного учреждения ,организации) -указать дату выполнения задания и участников |
Создан «дикий луг» площадью не меньше 25 метров квадратных и фотографии размещены на сайте учреждения образования(иного учреждения, организации). Его расположение отмечено на картосхеме участка учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники |
12. |
1.13 Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования (иному учреждению, организации) особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект). |
24.09. 2022 |
15 |
Обуч-ся 6-9 классов |
Котко А.Н. Каллаур Е.Н. |
-Посетить заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект. - Собрать информацию о ближайшей к учреждению образования особо охраняемой природной территории. |
Посещён ближайший к учреждению образования особо охраняемой природной территории. и собрать информацию о ближайшей к учреждению Собрана информация о ближайшей к учреждению образования особо охраняемой природной территории. |
Цель: изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1. |
2.2. Провести изучение расходования тепла в Учреждении образования . |
Февраль – апрель 2023 гг. |
15 |
Обуч-ся 6-9 классов |
Плотницкая С.В. |
- Провести изучение расходования тепла в Учреждении. - Подготовить анализ расходования тепла. - На схематическом плане здания, размещенном в общедоступном месте, указать места потерь тепла. - На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте разместить информацию о расходовании тепла в Учреждении. |
Проведено изучение расходования тепла в учреждении образования. Подготовлен анализ. Проанализированы места наибольших потерь тепла. На схематическом плане здания, размещенном в общедоступном месте, указаны места потерь тепла. На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте размещена информация о расходовании тепла в Учреждении образования . |
2. |
2.5 Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома. |
Февраль-март 2023 г. |
15 |
Обуч-ся 5-8 классов |
Каллаур.Е.Н. |
- Провести изучение потребления тепла дома. -разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома. -разместить памятки на сайте учреждения образования(иного учреждения , организации) -указать дату выполнения и участников. |
Образцы результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения , организации). Указана дата выполнения задания и участники. |
Цель: изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1. |
3.1. Провести изучение потребления воды в Учреждении
|
апрель 2023г. |
15 |
Обучающиеся 1-11 классов
|
Квятко Ю.Н. Каллаур Е.Н. |
- Провести изучение потребления воды в Учреждении. - Составить отчет по результатам изучения. - На схематическом плане здания, размещенном в общедоступном месте, нанести схему расположения приборов учета воды, указать места потребления воды в школе, режим их работы. - На сайте учреждения образования разместить информацию о потреблении воды в Учреждении образования. |
Проведено изучение потребления воды в Учреждении. Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания, размещенном в общедоступном месте, нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в Учреждении, режим их работы. На сайте размещена информация о потреблении воды в Учреждении образования. |
2. |
3.4 Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома. |
Апрель-май 2023 г. |
15 |
Обучающиеся 3-11 классов
|
Квятко Ю.Н. Каллаур Е.Н. |
-Провести изучение потребления воды в дома. -Составить отчет по результатам изучения. - На сайте учреждения образования разместить информацию о потреблении воды дома . |
Образцы результатов изучения потребления воды дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники . |
Цель: анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целе- вые группы |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1. |
4.1. Провести изучение состава образующихся в Учреждении отходов и проанализировать источники их образования
|
Март 2023 г. |
15 |
Обучающиеся 5-6 классов
|
Климович А.В. |
- Провести изучение состава образующихся в Учреждении отходов и проанализировать источники их образования. - Составить отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. - Отчёт разместить на сайте учреждения образования. |
Создана инициативная группа которой была проведена акция «За чистоту малой Родины», в результате был проведен мониторинг по изучению состава образующихся в парке отходов. Составлен отчет по результатам изучения состава образующихся в парке отходов |
2. |
4.4 Создать на территории Учреждения образования (иного учреждения, организации) приспособление для компостирование органических отходов (сорняков, листья и т.п.) |
Май 2023 |
15 |
Обучающиеся 3-11 классов
|
Климович А.В. |
- Создать приспособление для компостирование органических отходов. |
Создано приспособление для компостирование органических отходов. |
3. |
4.5 Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче. |
17.05.2023 г |
15 |
Обуч-ся 5-8 классов |
Каллаур Е.Н. |
- Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. - Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях. -Разработать рекомендации по их раздельному сбору и сдаче. -указать дату выполнения и участников. |
Образцы результатов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения , организации). Указана дата выполнения задания и участники. |
Цель: изучить степень загрязнения атмосферного воздуха в условиях учреждения образования с использованием биоиндикационных методов исследования.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целе- вые группы |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1. |
5.1 Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне (иного учреждения , организации). |
Конец февраля 2023 г. |
15 |
Обуч-ся кружка «Зелёная школа» |
Каллаур Е.Н. |
Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха на сайте учреждения образования. |
Проведены исследования степени загрязнения атмосферного воздуха при помощи метода лихеноиндикации. Составлен отчёт по результатам, отчет размещен на сайте учреждения образования. |
2. |
5.3 Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне учреждения образования или иного учреждения организации |
Май 2023 г. |
15 |
Обуч-ся кружка «Зелёная школа» |
Каллаур Е.Н. |
Составить отчет об уровне загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне учреждения образования |
Проделаны исследования загрязнения атмосферного воздуха путём подсчёта машин, проезжающих около территории школы в течении дня. Составлен отчёт по результатам, отчет размещен на сайте учреждения образования. |
Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Цель: проведение акций, выставок, конкурсов, экологические инициативы, экологическое просвещение для местного населения.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целе- вые группы |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1. |
6.2. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год) |
Март 2023 г. |
15 |
Обуч-ся 2,3,5,6,7,8,11 классов |
Климович А.В. |
Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал ( «Вода – это жизнь» , «Как собирать мусор идеально», «Экономим и бережем тепло» , «А что останется будущим поколениям?»). |
Подготовили и разместили в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися объединения на кружке «Зеленая школа» , «Маленький мастер» , «Волшебница». |
2. |
6.4. Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ |
Март – апрель 2023 гг. |
50 |
УО «Осовская средняя школа», «Дубойское» лесничество. |
Волчкович О.Н. |
- Провести практические экологические акции с привлечением местного населения. - Всю информацию продублировать на сайте учреждения образования. |
Подготовлены отчеты о проведенных акциях . Информация размещена в газете «Зорька» №47 |
3 |
6.3. Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год).. |
Март – апрель 2023 гг. |
15 |
Обуч-ся 5-11 классов |
Волчкович О. Н. |
-Подготовить информационные экологические мероприятия для местного населения - Организовать информационные экологические мероприятия для местного населения - Провести информационные экологические мероприятия для местного населения
|
Подготовлены, организованы и проведены информационные экологические мероприятия для местного населения |